2025-07-28 07:13:58
01. Применение UPR Ненасыщенные полиэстерные смолы (UPR) считаются наиболее широко используемыми термореактивными смолами в мире. Благодаря отличным технологическим свойствам, механическим характеристикам и стойкости к химическим веществам они уже проникли в такие области, как электронные компоненты, строительство, морское дело, транспорт, ветроэнергетика, трубопроводы, резервуары и сантехника, и тесно связаны с нашим повседневным жизнью.
Китай же, как лидер в строительстве железных дорог, за последние десять лет выполнил более двух третей всего объемов строительных работ по железным дорогам в мире, а процент покрытия городов превысил 80%. С улучшением ситуации с пандемией в стране и приближением праздников Середины Осени и Национального дня ожидается, что поездки на железной дороге станут предпочтительным вариантом для многих туристов. При быстром движении скоростных поездов безопасность, несомненно, является первостепенной. Помимо самостоятельной защиты пассажиров, существует еще один вид ключевых материалов, которые тихо защищают безопасность нашего путешествия — это огнеупорные смолы UPR. Они широко применяются в различных частях скоростных поездов, таких как ванные комнаты, крыши, боковые панели и даже головные части локомотивов, обеспечивая надежную защиту для безопасных поездок на скоростных поездах.
02. Методы огнезащиты UPR Следует отметить, что обычная UPR в качестве чистого органического соединения является горючим и может выделять токсичные газы. Поэтому в практическом применении она обычно подвергается специальной огнезащитной обработке для повышения безопасности. Такая обработка обычно разделяется на две основные категории: обработка галогенными огнезащитными веществами и обработка безгалогенными огнезащитными веществами. ◇ Реактивные огнеупорные смолы На стадии синтеза UPR путем добавления мономерных исходных материалов, содержащих огнезащитные элементы (например, галогены, фосфор, азот и т.д.), заставляют их участвовать в реакции.
· Добавочные огнеупорные смолы На стадии последующей обработки смолы UPR в нее добавляются жидкие или твердые огнезащитные вещества, благодаря чему ей придаются огнеупорные свойства. Разница между добавочными огнеупорными смолами UPR и смолами UPR с последующей огнезащитной обработкой будет детально рассмотрена в следующих статьях. Пока же сосредоточимся на выборе огнеупорных смол, используемых в области скоростных поездов.
03 Развитие огнеупорных смол для скоростных поездов С углублением понимания огнеупорных свойств и повышением применяемых стандартов монокомпонентные огнезащитные вещества в составе огнеупорных смол UPR уже не могут удовлетворить современным рыночным требованиям. Поэтому в процессе разработки фактических рецептур часто сочетаются два и более огнезащитных вещества, чтобы создать продукты, отличающиеся высокой огнезащитной эффективностью, синергетическим эффектом, удобством в работе и механической прочностью. В отношении области скоростных поездов разработанные инженерами компании Ineos Composites серии огнеупорных смол Modar 102 F и 103 F успешно соответствуют требованиям к применению в китайских скоростных поездах. Также с усилением экологических стандартов и повышением огнезащитных категорий на внутреннем рынке постепенно начинается использование серии Modar 106 F, соответствующей европейским стандартам.